Международный фестиваль зеленого документального кино

Фильмы, которые вы никогда не увидите на фестивале

В октябре мы закончили отбор фильмов для фестиваля 2015. Совсем скоро мы окончательно сформируем программу и представим ее всем. А пока можно подвести некоторые итоги.

Фильмы на фестиваль попадают самыми разными способами и в течение всего года. Мы поняли, что у нас есть первый фильм, когда Козима Данноритцер, режиссер «Заговора лампочки», которая приезжала к нам в Москву в 2012 году, написала мне в фейсбуке, что она только что закончила свой новый проект. И это была не просто прекрасная новость. После этого короткого сообщения со смайликами и приветами всей команде, ECOCUP вдруг «вырос» и перескочил в новую временную категорию. Категорию кинофестивалей, где есть постоянные режиссеры, представляющие фильм за фильмом. А это – повод гордиться. И режиссерами и собой.

cosima-dannoritzer-1000x450-1000x400

Большую часть программы появляется после зеленой волны фестивалей в Европе в конце мая-начале июня. В Турине, на Cinemambiente, приезжают не только режиссеры, продюсеры и экологические активисты. Год назад директора фестивалей зеленого документального кино решили, что вместе интереснее, чем поодиночке, и решили приезжать друг к другу в гости. На других посмотреть и про себя рассказать. ECOCUP теперь тоже это делает, а заодно отсматривает (огромное количество) фильмов, знакомится с режиссерами, расспрашивает про то, что происходит и где, что готовится и когда, кого везут и куда, и про много чего еще.

1655711_10154233860740486_674151052605502486_o

Сразу после фестивалей мы открыли открытый прием работ. «Собираем фильмы, документальные, игровые и анимационные»,  — написали мы на русском и английском и отправили «зов» в мир.

10624736_10204461054716222_2268027285721166899_n

 

 

 

 

Мир отреагировал сразу. Диаграмма заполнения заявок показывает, что пик участников пришелся на первые и на последние дни приема. Между этим случались небольшие всплески, как только новость и ссылка достигала новой страны.

Так, в августе весть о ECOCUP пришла в Румынию, Сербию и Словакию. К нам отправилась целая ретроперспектива активных режиссеров этого региона вплоть до 1998 года. В сентябре весть достигла Египта. Египетским режиссерам идея понравилась, правда, двое из них попросили сначала профинансировать съемки фильма, а потом только показать у себя. Возможно, именно они передали ссылки дальше, в Иран, Ирак и Пакистан. Там волна оборвалась, хотя один индийский режиссер, все-таки, узнал о приеме работ и заполнил анкету. Режиссеры из Европы и Южной Америки, совершенно независимо от всего этого, постепенно присылали заявки на свои фильмы в течение всех четырех месяцев. Что интересно, из США у нас не оказалось ни одного претендента (не считая довольно загадочного американско-тайского производства). И это несмотря на то, что каждый год мы показываем не по одному, и не по два американских фильма. Американцы явно шли другим путем.

Самая большая сложность в этом, на самом деле, увлекательнейшем процессе, заключается в том, что тему «экологии» все понимают совершенно по-разному. Среди русских фильмов, все также преобладают фильмы об «экологии души» — темы размытой и легко уходящей в безнадежные дебаты о морали, этике и религии. Но в других странах сюрпризов оказалось не меньше.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы фильмов варьировались от «природных катастроф», «переработки» и «агрикультуры» до «мафии», «лошадей» (большими буквами) и даже «свободы». Фильмы из категории «насилие», «выживание» и «права женщин» вызывали у меня вполне оправданное беспокойство.

На самом деле, отборщик любого фестиваля – мощнейший фильтр. Он пропускает через себя все то, что вы никогда не увидите на экране. Несмотрибельные, странные, сомнительные, а порой, просто жестокие по отношению к зрителю фильмы остаются «за кадром». И это если не говорить про концепции фестивалей. Например, ECOCUP старается не показывать «страшилок» и ищет заряженное энергией кино, которое может подтолкнуть зрителя к действию прямо в кинозале.

Наверно, обиднее всего видеть фильмы с отличной идеей, удивительным героем, ясной целью, но… невытянутые, недоделанные, недоснятые (до сих пор вспоминаю дворника Алладина из одного румынского фильма). Даже самые преданные теме зрители не будут проводить свой вечер за плохим кино. А с такой темой, как экология, с которой нужно знакомить бережно и аккуратно, фильмы должны быть сняты так, что даже самый далекий от эко-сознательности зритель досмотрел фильм до конца.

По разным ресурсным причинам мы можем привозить только 10 фильмов в год. Каждый фильм – это огромная работа. Выбор каждого из этих десяти фильмов – первый шаг.

Но самое главное – в этом году у нас, кажется, собралась прекрасная программа! До встречи на фестивале!В октябре мы закончили отбор фильмов для фестиваля 2015. Совсем скоро мы окончательно сформируем программу и представим ее всем. А пока можно подвести некоторые итоги.

Фильмы на фестиваль попадают самыми разными способами и в течение всего года. Мы поняли, что у нас есть первый фильм, когда Козима Данноритцер, режиссер «Заговора лампочки», которая приезжала к нам в Москву в 2012 году, написала мне в фейсбуке, что она только что закончила свой новый проект. И это была не просто прекрасная новость. После этого короткого сообщения со смайликами и приветами всей команде, ECOCUP вдруг «вырос» и перескочил в новую временную категорию. Категорию кинофестивалей, где есть постоянные режиссеры, представляющие фильм за фильмом. А это – повод гордиться. И режиссерами и собой.

cosima-dannoritzer-1000x450-1000x400

Большую часть программы появляется после зеленой волны фестивалей в Европе в конце мая-начале июня. В Турине, на Cinemambiente, приезжают не только режиссеры, продюсеры и экологические активисты. Год назад директора фестивалей зеленого документального кино решили, что вместе интереснее, чем поодиночке, и решили приезжать друг к другу в гости. На других посмотреть и про себя рассказать. ECOCUP теперь тоже это делает, а заодно отсматривает (огромное количество) фильмов, знакомится с режиссерами, расспрашивает про то, что происходит и где, что готовится и когда, кого везут и куда, и про много чего еще.

1655711_10154233860740486_674151052605502486_o

Сразу после фестивалей мы открыли открытый прием работ. «Собираем фильмы, документальные, игровые и анимационные»,  — написали мы на русском и английском и отправили «зов» в мир.

10624736_10204461054716222_2268027285721166899_n

Мир отреагировал сразу. Диаграмма заполнения заявок показывает, что пик участников пришелся на первые и на последние дни приема. Между этим случались небольшие всплески, как только новость и ссылка достигала новой страны.

Так, в августе весть о ECOCUP пришла в Румынию, Сербию и Словакию. К нам отправилась целая ретроперспектива активных режиссеров этого региона вплоть до 1998 года. В сентябре весть достигла Египта. Египетским режиссерам идея понравилась, правда, двое из них попросили сначала профинансировать съемки фильма, а потом только показать у себя. Возможно, именно они передали ссылки дальше, в Иран, Ирак и Пакистан. Там волна оборвалась, хотя один индийский режиссер, все-таки, узнал о приеме работ и заполнил анкету. Режиссеры из Европы и Южной Америки, совершенно независимо от всего этого, постепенно присылали заявки на свои фильмы в течение всех четырех месяцев. Что интересно, из США у нас не оказалось ни одного претендента (не считая довольно загадочного американско-тайского производства). И это несмотря на то, что каждый год мы показываем не по одному, и не по два американских фильма. Американцы явно шли другим путем.

Самая большая сложность в этом, на самом деле, увлекательнейшем процессе, заключается в том, что тему «экологии» все понимают совершенно по-разному. Среди русских фильмов, все также преобладают фильмы об «экологии души» — темы размытой и легко уходящей в безнадежные дебаты о морали, этике и религии. Но в других странах сюрпризов оказалось не меньше.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA Темы фильмов варьировались от «природных катастроф», «переработки» и «агрикультуры» до «мафии», «лошадей» (большими буквами) и даже «свободы». Фильмы из категории «насилие», «выживание» и «права женщин» вызывали у меня вполне оправданное беспокойство.

На самом деле, отборщик любого фестиваля – мощнейший фильтр. Он пропускает через себя все то, что вы никогда не увидите на экране. Несмотрибельные, странные, сомнительные, а порой, просто жестокие по отношению к зрителю фильмы остаются «за кадром». И это если не говорить про концепции фестивалей. Например, ECOCUP старается не показывать «страшилок» и ищет заряженное энергией кино, которое может подтолкнуть зрителя к действию прямо в кинозале.

Наверно, обиднее всего видеть фильмы с отличной идеей, удивительным героем, ясной целью, но… невытянутые, недоделанные, недоснятые (до сих пор вспоминаю дворника Алладина из одного румынского фильма). Даже самые преданные теме зрители не будут проводить свой вечер за плохим кино. А с такой темой, как экология, с которой нужно знакомить бережно и аккуратно, фильмы должны быть сняты так, что даже самый далекий от эко-сознательности зритель досмотрел фильм до конца.

По разным ресурсным причинам мы можем привозить только 10 фильмов в год. Каждый фильм – это огромная работа. Выбор каждого из этих десяти фильмов – первый шаг.

Но самое главное – в этом году у нас, кажется, собралась прекрасная программа! До встречи на фестивале!

Анастасия Лаукканен

Comments are closed.

Come and Visit!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut. Lorem ipsum dolor sit amet.

1 Infinite Loop\nCupertino, CA

Get Directions